Цифра21
Здравоохранение

Жительница Чувашии «сходила на прием к московскому врачу по телевизору»

В Республиканском кардиологическом диспансере состоялась очередная телемедицинская консультация. На ней присутствовала пациентка со сложным течением заболевания. Женщина находится под наблюдением у специалистов кардиодиспансера. Полгода назад она была направлена на госпитализацию в аритмологический центр национального медицинского исследовательского центра терапии и профилактической медицины, где прошла лечение. Далее она находилась по месту жительства на амбулаторном лечении, наблюдении. Пациентке с нарушением сердечного ритма вновь понадобилась консультация федеральных специалистов. Коллеги из Чувашии запросили консультацию в заочном формате с использованием возможностей телемедицины. Беседу с пациенткой и врачами кардиодиспансера провела кардиолог-аритмолог, к.м.н. НМИЦ терапии и профилактической медицины Мария Харлап.

«На сегодняшнем этапе пациентке проведена коррекция базисной терапии, даны рекомендации федеральных коллег, она продолжит наблюдаться у нас», – пояснила заведующая консультативной поликлиникой Республиканского кардиологического диспансера Ольга Хрипунова.

«Очень рада, что не нужно ехать за тридевять земель, сидеть в очередях, думать о проживании в чужом городе – всё это дополнительные волнения и переживания для сердечников. Как хорошо, что через интернет можно «сходить на прием» к врачу. Быстро и какая экономия семейного бюджета. Спасибо за такое новое в развитии медицины», – рассказала пациентка Х.

Напомним, в регионе широкими темпами осуществляется развитие информационных технологий в медицине, телемедицинские консультации стали обыденностью. Всё это стало возможным благодаря реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», который входит в национальный проект «Здравоохранение», инициированный Президентом страны. За 2023 год в кардиодиспансере проведено более 4 тысяч телемедицинских консультаций экстренного, неотложного и планового характера. В два раза по сравнению с предыдущим годом возросло количество телемедицинских консультаций с федеральными центрами, более 400 телемедицинских консультаций проведено федеральными клиниками по нашим запросам, по инициативе наших врачей.