Внедрение стандарта клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики обсудили в рамках стратегической сессии в Доме Правительства.
«Трансформация подхода к исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг обусловлена назревшей необходимостью продвижения и развития культуры уважения к человеку, его мнению, особенностям и потребностям, повышения эффективности и качества решения задач, более простым и удобным для человека взаимодействием с государством. Клиентоцентричный подход положительно зарекомендовал себя в российской практике – в частности, при работе над развитием Единого портала государственных и муниципальных услуг и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», - отметил вице-премьер Дмитрий Краснов.
На федеральном уровне принята Декларация ценностей клиентоцентричности, которая утверждает миссию, видение, ценности и принципы клиентоцентричного государства, а также меры по их реализации. В фокусе внимания клиентоцентричного государства находится человек, а государственные функции, услуги и процедуры должны быть созданы ради решения задач людей и организованы ради их комфорта.
Планируется образовать единую систему клиентоцентричности: государство адаптируется под потребности клиента; в идеальной ситуации задача решается в момент обращения удобным для клиента способом; государством выстраивается система постоянного улучшения услуг и сервисов, поиска и оперативного устранения ошибок; обратная связь со стороны клиентов воспринимается как помощь в совершенствовании услуг и сервисов; информация предоставляется в простой и понятной форме, принятые решения и достигнутые результаты доступно объясняются.
До 22 декабря в Чувашии должны утвердить организационную модель внедрения клиентоцентричности.
«В 2024 году планируется оптимизировать процессы предоставления государственной поддержки, оказания государственных услуг, осуществления контрольно-надзорной деятельности, обеспечения доступа к информации о деятельности ведомств, а также процессы взаимодействия с внутренним клиентом, в том числе по вопросам информационно технического обеспечения, ведения бухгалтерского учета, осуществления административно-хозяйственной деятельности, управления государственным имуществом Чувашской Республики», - подчеркнул руководитель Минэкономразвития Чувашии Дмитрий Краснов.
По итогам реализации всех мероприятий будет произведен Расчет внедрения клиентоцентричности в субъектах Российской Федерациив соответствии с Методикой оценки достижения результатов «Обеспечение внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричностина региональном уровне.
«Трансформация подхода к исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг обусловлена назревшей необходимостью продвижения и развития культуры уважения к человеку, его мнению, особенностям и потребностям, повышения эффективности и качества решения задач, более простым и удобным для человека взаимодействием с государством. Клиентоцентричный подход положительно зарекомендовал себя в российской практике – в частности, при работе над развитием Единого портала государственных и муниципальных услуг и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», - отметил вице-премьер Дмитрий Краснов.
На федеральном уровне принята Декларация ценностей клиентоцентричности, которая утверждает миссию, видение, ценности и принципы клиентоцентричного государства, а также меры по их реализации. В фокусе внимания клиентоцентричного государства находится человек, а государственные функции, услуги и процедуры должны быть созданы ради решения задач людей и организованы ради их комфорта.
Планируется образовать единую систему клиентоцентричности: государство адаптируется под потребности клиента; в идеальной ситуации задача решается в момент обращения удобным для клиента способом; государством выстраивается система постоянного улучшения услуг и сервисов, поиска и оперативного устранения ошибок; обратная связь со стороны клиентов воспринимается как помощь в совершенствовании услуг и сервисов; информация предоставляется в простой и понятной форме, принятые решения и достигнутые результаты доступно объясняются.
До 22 декабря в Чувашии должны утвердить организационную модель внедрения клиентоцентричности.
«В 2024 году планируется оптимизировать процессы предоставления государственной поддержки, оказания государственных услуг, осуществления контрольно-надзорной деятельности, обеспечения доступа к информации о деятельности ведомств, а также процессы взаимодействия с внутренним клиентом, в том числе по вопросам информационно технического обеспечения, ведения бухгалтерского учета, осуществления административно-хозяйственной деятельности, управления государственным имуществом Чувашской Республики», - подчеркнул руководитель Минэкономразвития Чувашии Дмитрий Краснов.
По итогам реализации всех мероприятий будет произведен Расчет внедрения клиентоцентричности в субъектах Российской Федерациив соответствии с Методикой оценки достижения результатов «Обеспечение внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричностина региональном уровне.