Цифра21

Более 800 жителей Чебоксарского муниципалитета получили медпомощь не посещая поликлинику

Здравоохранение
Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», входящий в национальный проект «Здравоохранение», активно реализуется в Чувашской Республике. В соответствии с его основными целями, в больницах Чувашии обеспечена доступность гражданам цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Постоянно повышается эффективность функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения.

Чебоксарская районная больница принимает активное участие в реализации федерального проекта. Так, за первый квартал 2023 года специалисты учреждения здравоохранения провели 256 телемедицинских консультаций, что можно приравнять к 256 пациентам, которые смогли сэкономить свое время, не посещая очные консультации врача, но, при этом, получив необходимую медицинскую помощь. Также, благодаря возможности дистанционно проконсультироваться у врача-специалиста, значительно облегчились трудовые будни заведующих фельдшерско-акушерских пунктов. Раньше, для того, чтобы пациента осмотрел врач, нужно было либо ожидать выездного приема специалиста, либо просить пациента посетить врача в поликлинике, что было крайне неудобно для пожилых и маломобильных пациентов, проживающих в отдаленных населенных пунктах.
«Сегодня мы имеем уникальную возможность устроить пациенту консультацию с нужным врачом, не выезжая из деревни. Посредством телемедицинских консультаций и современных цифровых технологий специалист может провести дистанционный прием пациента. Для этого мы отправляем все необходимые данные и доктор, не выходя из кабинета, может назначить анализы или внести корректировки в лечение практически мгновенно. В том числе, мы имеем возможность провести видеозвонок, если врач хочет лично уточнить информацию у пациента или медработника», - говорит заведующий фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшер Кристина Прокопьева.
Всего с начала 2022 года медицинскими работниками Чебоксарской районной больницы было проведено свыше 800 телемедицинских консультаций фельдшер-врач и врач-врач как в пределах Чебоксарского муниципального округа, так и со специалистами республиканских медицинских организаций.
«Телемедицинские консультации – крайне полезная технология, которая сейчас только набирает популярность как среди пациентов и медработников. Мы видим, как с каждым днем дистанционных приемов становится все больше и больше, пациенты привыкают к ним и принимают их удобство, скорость и пользу, хотя еще полгода назад к таким консультациям пациенты относились с недоверием. Это отличная тенденция и мы уверены, что посредством телемедицинских консультаций мы сможем увеличить доступность медицинской помощи и немного «разгрузить» наших специалистов», - говорит главный врач Чебоксарской районной больницы Владимир Викторов.