Цифра21
Здравоохранение Госуслуги

Итоговая коллегия Минздрава Чувашии: Владимир Степанов рассказал о значимых достижениях отрасли и новых векторах развития

(...) Приближать доступность и улучшать качество медицинской помощи помогают и цифровые технологии. Напомним, что в Чувашии все подразделения, включая фельдшерско-акушерские пункты, подключены к интернету. Посредством телемедицины каждый пациент имеет возможность получить консультацию как со специалистами региональных, так и федеральных клиник, что повышает доступность медицинской помощи.

«В 2023 году проведено более 33 тыс. телеконсультаций пациентов республики, что в 1,9 раза больше, чем в 2022 году. В новых условиях стала удобнее и запись к врачу. В прошлом году дистанционными сервисами воспользовались 10 млн раз. Жители Чувашии могут скачивать медицинские документы с портала «Госуслуги», например, протокол консультации у врача, результаты лабораторных или диагностических исследований, результаты диспансеризации, выписку после стационарного лечения. Внедрили практику «второго чтения» в диагностике – флюорографии, рентгенографии, маммографии и компьютерной томографии, что позволяет сократить временные затраты врача на анализ исследований не менее чем вдвое, увеличить точность диагностики, своевременного выявления заболеваний», - пояснил Владимир Степанов.

Руководитель Минздрава Чувашии поручил в 2024 году активно развивать и применять технологии искусственного интеллекта в здравоохранении.

«Уже на старте – доступ для врачей к передовым инструментам прогнозной аналитики о здоровье пациента – это важный шаг к персонализированной медицине. То, о чем мы только могли говорить буквально три-пять лет назад, сегодня уже используется», - отметил министр. (...)

Источник: https://medicin.cap.ru/news/2024/03/12/itogovaya-kollegiya-minzdrava-chuvashii-ozhidaemay