Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Краснов на заседании Комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В муниципалитетах стандарты могут начать внедрять с 2025 года.
В Чувашии утверждена организационная модель внедрения клиентоцентричности, проведено тестирование оказываемых государственных услуг, утверждены планы оптимизации процессов, порядки ведения межведомственных и внутриведомственных процессов, сбора и анализа обратной связи.
Республика инициировала пять жизненных ситуаций – комплексов получения государственных услуг и сервисов в определенных жизненных обстоятельствах: «Потеря жилья семей в результате чрезвычайной ситуации или пожара», «Прохождение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации», «Зачисление в общеобразовательное учреждение», «Выезд за границу», «Приём сотрудников на государственную гражданскую службу Чувашской Республики».
Внедрение жизненных ситуаций позволяет оптимизировать клиентский путь получения комплекса услуг. В приоритете – повышение скорости и гибкости реагирования государства на актуальные запросы и вызовы, более простое и удобное для гражданина взаимодействие с государством.
На региональном уровне распоряжением Главы Чувашской Республики утвержден план мероприятий по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в государственное управление Чувашской Республики, создана рабочая группа. В оптимизации процессов оказания государственных услуг будут задействованы 14 исполнительных органа, за предоставления мер государственной поддержки ответственны 10 ведомств.
«Клиентоцентричный подход положительно зарекомендовал себя в российской практике – в частности, при работе над развитием Единого портала государственных и муниципальных услуг и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Наша задача – упростить процесс взаимодействия граждан как клиентов-получателей услуг с государством, сделать его быстрым и эффективным», - отметил вице-премьер Дмитрий Краснов, курирующий внедрение принципов клиентоцентричности и проект «Эффективный регион» в Чувашии.
По итогам реализации всех мероприятий в 2024 году будет произведен расчет внедрения клиентоцентричности в субъектах Российской Федерации в соответствии с методикой оценки достижения результатов.
В Чувашии утверждена организационная модель внедрения клиентоцентричности, проведено тестирование оказываемых государственных услуг, утверждены планы оптимизации процессов, порядки ведения межведомственных и внутриведомственных процессов, сбора и анализа обратной связи.
Республика инициировала пять жизненных ситуаций – комплексов получения государственных услуг и сервисов в определенных жизненных обстоятельствах: «Потеря жилья семей в результате чрезвычайной ситуации или пожара», «Прохождение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации», «Зачисление в общеобразовательное учреждение», «Выезд за границу», «Приём сотрудников на государственную гражданскую службу Чувашской Республики».
Внедрение жизненных ситуаций позволяет оптимизировать клиентский путь получения комплекса услуг. В приоритете – повышение скорости и гибкости реагирования государства на актуальные запросы и вызовы, более простое и удобное для гражданина взаимодействие с государством.
На региональном уровне распоряжением Главы Чувашской Республики утвержден план мероприятий по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в государственное управление Чувашской Республики, создана рабочая группа. В оптимизации процессов оказания государственных услуг будут задействованы 14 исполнительных органа, за предоставления мер государственной поддержки ответственны 10 ведомств.
«Клиентоцентричный подход положительно зарекомендовал себя в российской практике – в частности, при работе над развитием Единого портала государственных и муниципальных услуг и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Наша задача – упростить процесс взаимодействия граждан как клиентов-получателей услуг с государством, сделать его быстрым и эффективным», - отметил вице-премьер Дмитрий Краснов, курирующий внедрение принципов клиентоцентричности и проект «Эффективный регион» в Чувашии.
По итогам реализации всех мероприятий в 2024 году будет произведен расчет внедрения клиентоцентричности в субъектах Российской Федерации в соответствии с методикой оценки достижения результатов.