В рамках национального проекта «Здравоохранение» в Российской Федерации активно развивается телемедицина. Одной из задач проекта является создание механизмов взаимодействия между медицинскими организациями на основе единой государственной информационной системы здравоохранения. С 1 января 2021 года вступил в силу новый Порядок оказания медицинской помощи взрослым пациентам со стоматологическими заболеваниями. Согласно этому порядку, медицинская помощь может оказываться с использованием телемедицинских технологий. Это означает, что врачи могут проводить консультации и участвовать в консилиумах пациентов удалённо, через специальные системы телемедицины.
Со второй половины 2022 года Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника начала активно использовать телемедицину через региональную медицинскую информационную систему (РМИС). Для этого были приняты меры по защите информации в соответствии с законодательством РФ, врачи-консультанты обеспечены автоматизированными рабочими местами и всем необходимым оборудованием.
В поликлинике осуществляется дистанционное взаимодействие между медицинскими работниками (врач-врач) и между медицинскими работниками и пациентами или их законными представителями (врач-пациент). Телемедицинские консультации врач-пациент проводятся только после первичного очного приёма — после того, как врач установил диагноз и назначил лечение во время очного приёма.
Телемедицинские консультации проводятся в плановом порядке в режиме реального времени и отложенных консультаций. В случаях, когда возникают сложные клинические ситуации, врачи взаимодействуют с другими консультирующими организациями, например, с Республиканской стоматологической поликлиникой.
Активность врачей и пациентов растёт…
В 2022 году в проведении телемедицинских консультаций участвовало всего пять врачей-консультантов. Трое из них — врачи отделения терапевтической стоматологии, а двое — детского стоматологического отделения. Было проведено 43 консультации, в том числе 19 — между врачами и 24 — между врачом и пациентом.
В 2023 году количество врачей, проводящих телемедицинские консультации, увеличилось до 15. Среди них 13 врачей специализируются на лечении взрослых пациентов, а двое работают в детском стоматологическом отделении. Общее же количество проведённых телемедицинских консультаций в Новочебоксарской городской стоматологической поликлинике составило 451. Из них 289 консультаций были между врачами, а 162 — между врачом и пациентом.
Наиболее востребованным направлением телемедицинских консультаций оказалась хирургическая стоматология.
И планы увеличиваются
«Если в 2022 году – в первый год работы ТМК – в нашей поликлинике консультации получили 0,2% пациентов, то в 2023 году этот показатель увеличился до 1%. В этом году мы планируем увеличить долю пациентов, получающих телемедицинские консультации, до 2% от общего количества, проходящих амбулаторное лечение, - рассказывает заведующая отделением терапевтической стоматологии Любовь Гурьева. -Чтобы достичь этой цели, нам нужно увеличить число врачей, которые проводят телемедицинские консультации, а также увеличить количество самих консультаций».
Преимущества телемедицины
Преимущество телемедицины для пациента заключается в том, что он может получить консультацию врача без необходимости ехать в поликлинику, что позволяет сэкономить время. Например, это может быть полезно для коррекции ранее начатого лечения или при длительном курсе лечения атипичных и тяжёлых заболеваний челюстно-лицевой области. ТМК предоставляет преимущества и для врачей. Они могут разработать комплексный план обследования и лечения пациента, взаимодействуя и сотрудничая с другими специалистами.
Со второй половины 2022 года Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника начала активно использовать телемедицину через региональную медицинскую информационную систему (РМИС). Для этого были приняты меры по защите информации в соответствии с законодательством РФ, врачи-консультанты обеспечены автоматизированными рабочими местами и всем необходимым оборудованием.
В поликлинике осуществляется дистанционное взаимодействие между медицинскими работниками (врач-врач) и между медицинскими работниками и пациентами или их законными представителями (врач-пациент). Телемедицинские консультации врач-пациент проводятся только после первичного очного приёма — после того, как врач установил диагноз и назначил лечение во время очного приёма.
Телемедицинские консультации проводятся в плановом порядке в режиме реального времени и отложенных консультаций. В случаях, когда возникают сложные клинические ситуации, врачи взаимодействуют с другими консультирующими организациями, например, с Республиканской стоматологической поликлиникой.
Активность врачей и пациентов растёт…
В 2022 году в проведении телемедицинских консультаций участвовало всего пять врачей-консультантов. Трое из них — врачи отделения терапевтической стоматологии, а двое — детского стоматологического отделения. Было проведено 43 консультации, в том числе 19 — между врачами и 24 — между врачом и пациентом.
В 2023 году количество врачей, проводящих телемедицинские консультации, увеличилось до 15. Среди них 13 врачей специализируются на лечении взрослых пациентов, а двое работают в детском стоматологическом отделении. Общее же количество проведённых телемедицинских консультаций в Новочебоксарской городской стоматологической поликлинике составило 451. Из них 289 консультаций были между врачами, а 162 — между врачом и пациентом.
Наиболее востребованным направлением телемедицинских консультаций оказалась хирургическая стоматология.
И планы увеличиваются
«Если в 2022 году – в первый год работы ТМК – в нашей поликлинике консультации получили 0,2% пациентов, то в 2023 году этот показатель увеличился до 1%. В этом году мы планируем увеличить долю пациентов, получающих телемедицинские консультации, до 2% от общего количества, проходящих амбулаторное лечение, - рассказывает заведующая отделением терапевтической стоматологии Любовь Гурьева. -Чтобы достичь этой цели, нам нужно увеличить число врачей, которые проводят телемедицинские консультации, а также увеличить количество самих консультаций».
Преимущества телемедицины
Преимущество телемедицины для пациента заключается в том, что он может получить консультацию врача без необходимости ехать в поликлинику, что позволяет сэкономить время. Например, это может быть полезно для коррекции ранее начатого лечения или при длительном курсе лечения атипичных и тяжёлых заболеваний челюстно-лицевой области. ТМК предоставляет преимущества и для врачей. Они могут разработать комплексный план обследования и лечения пациента, взаимодействуя и сотрудничая с другими специалистами.