Цифра21

Сотрудники Центра цифровой трансформации прошли обучение в Координационном центре Правительства России

Госуправление
В Чувашии появится региональный координационный центр. Республика вошла в число «пилотов» по масштабированию опыта Координационного центра Правительства России в регионы страны.

В течение двух дней – 23 и 24 ноября – представители Чувашии проходили обучение на площадке федерального Координационного центра. В состав делегации вошли представители Администрации Главы Чувашии, Минцифры Чувашии, ГКЧС Чувашии, Минприроды Чувашии и Центра цифровой трансформации региона.

Координационный центр Правительства действует с 2021 года. Его возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Новая структура создана для поддержки принятия решений Правительства на основе первичных данных.

Направлений работы Координационного центра несколько. Это проработка приоритетных задач Правительства, реализация выделенных проектов и оперативное разрешение инцидентов.

Координационный центр тесно взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, регионами и организациями. Здесь в одной точке собираются данные из государственных информационных систем, открытых источников.

Представители Координационного центра познакомили коллег из Чувашии с инструментами, которые они используют в своей работе. Первый день был посвящен разрешению инцидентов. Так называются штатные и нештатные ситуации, которые требуют тесной координации органов власти. Эксперты рассказали о поэтапных действиях по разрешению инцидента, а также продемонстрировали, как функционирует система управления инцидентами, какие роли в ней предусмотрены.

В рамках работы над инцидентами и другими проектами команда Координационного центра разрабатывает интерактивные панели (дашборды). Информация на них собирается в виде, удобном для понимания и принятия решений. Помимо этого, используются чат-боты, которые автоматически формируют и рассылают оперативную информацию. Делегация из Чувашии познакомилась с системой аналитической отчетности (BI) и технологией разработки дашбордов. Отдельная лекция была посвящена работе дизайн-лаборатории.

Главной темой второго дня обучения стало проектное управление. Работа над любым проектом в Координационном центре начинается с предварительного анализа, интервьюирования заказчика, внешних экспертов и формирования концепции. Сбор информации, контроль исполнения задач, формирование отчетов – все эти процессы автоматизированы и происходят в системе управления проектами.

Офис управления данными Центра цифровой трансформации принял участие в обучении в полном составе. «Программа была насыщенная. Используя передовые технологии, Координационный центр выстроил принципиально новый подход к работе с данными в государственном управлении. Аналогичная база у нас заложена, но некоторые направления предстоит развивать с нуля. Благодарю команду Координационного центра за обучение. Будем использовать методологию и инструменты для решения приоритетных задач республики», – рассказал о поездке директор Центра цифровой трансформации Чувашии Дмитрий Харитонов.

Мнение разделяет аналитик ситуационного центра Дмитрий Хмелев: «Обучение было интенсивным и содержательным, с привлечением опытных специалистов и практиков. Лично для меня это был ценный опыт, который позволил расширить мои знания и понимание о работе правительства и его координационного центра».

«Опыт работы Координационного центра был для меня крайне полезным. Ориентируясь на федеральных коллег, будем менять подходы к разработке дашбордов. Любой проект в Координационном центре начинается с понимания бизнес-процесса, к созданию активно привлекаются сторонние эксперты. К оценке финального продукта подключается группа клиентского опыта: внутри организации проходит презентация и обмен мнением с коллегами», – поделился впечатлением об обучении аналитик Леонид Кудряшов.