Современные информационные технологии играют значительную роль в развитии здравоохранения. В период пандемии коронавируса цифровизация медицины сделала большой скачок, что облегчило работу медиков и создало дополнительные удобства для пациентов.
«Пару лет назад моей маме потребовалась госпитализация в одну из республиканских больниц. Однако в связи с распространением ковида был нужен результат ПЦР. Мы его сдали, но очень переживали, что он не успеет прийти, ведь действителен он недолго, а выполняют его в Чебоксарах, куда еще нужно отвезти мазок. Однако сотрудники поликлиники нам сказали, что результат быстро придет в личный кабинет мамы в Госуслугах. На портале мы ее зарегистрировали еще несколько лет назад. Мы все равно переживали, но каково же было наше удивление, когда уже на следующий день к вечеру результат пришел! В итоге мама благополучно прошла лечение! Очень приятно, что в данном случае подумали про интересы населения, и разработали такую услугу в личном кабинете гражданина!» - рассказывает жительница Алатырского муниципального округа.
Перевод части услуг в дистанционный формат в период пандемии позволил распределить нагрузку и сфокусировать внимание медиков на случаях, действительно требующих личного контакта. Так, возможность получения результата ПЦР через Госуслуги освободило часть работников больниц, которые занимались обзвоном и оповещением пациентов. Кроме того, имея возможность распечатать данный документ, пациенту не нужно ждать бумажный вариант результата анализа.
«Стоит отметить, что цифровизация медицины сделала более доступными услуги здравоохранения для населения. Наши пациенты особенно оценили сокращение сроков получения необходимых медицинских документов. При условии, что результат ПЦР действовал 48 часов, провести забор биоматериала, отвезти его из Алатыря на обследование в Чебоксары и привезти бумажный вариант результат было весьма проблематично, порой даже невозможно», - прокомментировал главный врач ЦРБ Юрий Боголюбов.