По количеству зарегистрированных пользователей в государственной информационной системе ЖКХ Чувашия занимает 1 место в Приволжском федеральном округе и 12-е среди субъектов Российской Федерации.
Об этом было заявлено в ходе еженедельной планерки в Доме Правительства при обсуждении вопроса взаимодействия управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, которую провел Глава Чувашии Олег Николаев.
Система ГИС ЖКХ – платформа, с помощью которой можно решить практически все вопросы, связанные с ЖКХ: посмотреть начисления и внести плату за жилищно-коммунальные услуги; передать показания приборов учета; проверить наличие лицензии у управляющей организации; направлять обращения в различные организации.
На сегодня в системе зарегистрировано 58,7 тыс. жителей и все управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами. Кроме того, 87 управляющих организаций республики (48%) подключены к Платформе обратной связи. «В текущем году предстоит подключить все управляющие организации», – сказал руководитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главный государственный жилищный инспектор Чувашской Республики Виктор Кочетков. По его словам, в 2022 году в адрес инспекции поступило 6 309 письменных обращений граждан, из них через ГИС ЖКХ 1 678 (26,6%), через Портал обратной связи (ПОС) – 480. Большинство из них (почти 65%) касаются содержания и эксплуатации жилищного фонда. На втором месте - вопросы по порядку расчета платежей за ЖКУ (25,4%) и 9,7% касались проверки законности тех или иных действий организаций и граждан, а также разъяснений правового характера.
Об этом было заявлено в ходе еженедельной планерки в Доме Правительства при обсуждении вопроса взаимодействия управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, которую провел Глава Чувашии Олег Николаев.
Система ГИС ЖКХ – платформа, с помощью которой можно решить практически все вопросы, связанные с ЖКХ: посмотреть начисления и внести плату за жилищно-коммунальные услуги; передать показания приборов учета; проверить наличие лицензии у управляющей организации; направлять обращения в различные организации.
На сегодня в системе зарегистрировано 58,7 тыс. жителей и все управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами. Кроме того, 87 управляющих организаций республики (48%) подключены к Платформе обратной связи. «В текущем году предстоит подключить все управляющие организации», – сказал руководитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главный государственный жилищный инспектор Чувашской Республики Виктор Кочетков. По его словам, в 2022 году в адрес инспекции поступило 6 309 письменных обращений граждан, из них через ГИС ЖКХ 1 678 (26,6%), через Портал обратной связи (ПОС) – 480. Большинство из них (почти 65%) касаются содержания и эксплуатации жилищного фонда. На втором месте - вопросы по порядку расчета платежей за ЖКУ (25,4%) и 9,7% касались проверки законности тех или иных действий организаций и граждан, а также разъяснений правового характера.
Глава Чувашии Олег Николаев отметил положительные результаты работы управляющих компаний с обращениями граждан в 2022 году. «Цифровые сервисы и формы коммуникаций все больше будут занимать место в нашей жизнедеятельности и во взаимоотношениях субъектов. Нам надо наращивать данное направление, вовлекать людей. Если они увидят эффект изменений по итогам проводимых опросов, то будут еще активнее участвовать и влиять на процессы управления многоквартирными домами», – подчеркнул Олег Николаев.
Одной из первых внедрять современные цифровые инструменты для автоматизации внутренних процессов в управлении жилым фондом и объединения всех каналов общения с жильцами начала государственная Управляющая компания «Ипотечная корпорация Чувашской Республики». Применяемая ею платформа позволяет жителям обслуживаемых домов решать большинство коммунальных задач при помощи смартфона: оплачивать квартплату без комиссии, ознакомиться с начислениями за жилищно-коммунальные услуги, а также передавать показания приборов учета и пр. Кроме того, с помощью цифрового сервиса республиканская управляющая компания тщательно отслеживает качество работы своих сотрудников. Сервис формирует количество исполненных в срок заявок и рейтинг специалистов жилищной организации.
«Важно эти стандарты популяризировать, показывать людям, насколько они эффективны. И через некоторое время люди сами будут оценивать, насколько это удобно влиять на процесс через такие подходы», – подчеркнул Глава республики Олег Николаев и призвал тиражировать опыт на муниципальные управляющие компании: «Если создаём государственные муниципальные управляющие компании, такие стандарты, которые удобны, просты в использовании, надо внедрять и влиять на рынок».