В России появится электронный домен «ЖКХ и городская среда», где соберут различные сервисы этой сферы. По мнению экспертов домен призван повысить качество оказания госуслуг гражданам, в том числе льготным категориям, т.к. упрощается доступ граждан к льготам по оплате услуг ЖКХ, и является еще одним шагом в цифровизации ЖКХ.
О важности налаживания коммуникации между населением и организациями, включенными в жилищно-коммунальное хозяйство, в недавнем интервью Чувашинформ отмечал и Глава Чувашии Олег Николаев.
Одним из инструментариев для оперативного получения сообщений, раскрытия информации является государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ). Например, ресурсоснабжающие организации обязаны через ГИС ЖКХ уведомить потребителей о плановых отключениях горячего водоснабжения в многоквартирных домах. Также с 1 июня 2021 года графики плановых отключений горячей воды публикуются на госуслугах, которые в свою очередь автоматически поступают из ГИС ЖКХ. Также отметим, что информация о фактах предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, подлежит размещению исполнителями коммунальных услуг в ГИС ЖКХ ежемесячно при наличии подписанного акта проверки.
И упреки, высказываемые жителями через СМИ и социальные сети об отклонении от графика отключения, о чем говорил Глава региона, понятны. Не всегда вовремя управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями информация о причинах продления перерыва в горячем водоснабжении доводится до жителей конкретного дома. Есть выход из ситуации? Безусловно. В качестве площадки для коммуникации между УК, РСО и жильцами многоквартирных домов могут быть чаты, создаваемые на отечественных платформах, например, ВКонтакте, Яндекс.Мессенджер и другие.
К слову, в настоящее время порядка 65 тысяч жителей Чувашской Республики старше 14 лет подключены к государственной информационной системе ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/). Весьма удобный ресурс для коммуникации между потребителями коммунальных услуг, управляющими и ресурсоснабжающими организациями, т.к. все УК и «ресурсники» подключены к ГИС ЖКХ. Здесь есть возможность передавать показания приборов учета, оплачивать начисления за жилищно-коммунальные услуги, подавать жалобы и обращения в адрес управляющей организации и РСО, а также голосовать по вопросам общих собраний собственников помещений.
По сути ГИС ЖКХ – это возможность управлять своим жильем онлайн. При этом есть возможность использовать данный ресурс как «традиционно» через компьютер, планшет, так и скачав мобильное приложение на телефон, т.е. кому как удобно.
О важности налаживания коммуникации между населением и организациями, включенными в жилищно-коммунальное хозяйство, в недавнем интервью Чувашинформ отмечал и Глава Чувашии Олег Николаев.
Одним из инструментариев для оперативного получения сообщений, раскрытия информации является государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ). Например, ресурсоснабжающие организации обязаны через ГИС ЖКХ уведомить потребителей о плановых отключениях горячего водоснабжения в многоквартирных домах. Также с 1 июня 2021 года графики плановых отключений горячей воды публикуются на госуслугах, которые в свою очередь автоматически поступают из ГИС ЖКХ. Также отметим, что информация о фактах предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, подлежит размещению исполнителями коммунальных услуг в ГИС ЖКХ ежемесячно при наличии подписанного акта проверки.
И упреки, высказываемые жителями через СМИ и социальные сети об отклонении от графика отключения, о чем говорил Глава региона, понятны. Не всегда вовремя управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями информация о причинах продления перерыва в горячем водоснабжении доводится до жителей конкретного дома. Есть выход из ситуации? Безусловно. В качестве площадки для коммуникации между УК, РСО и жильцами многоквартирных домов могут быть чаты, создаваемые на отечественных платформах, например, ВКонтакте, Яндекс.Мессенджер и другие.
К слову, в настоящее время порядка 65 тысяч жителей Чувашской Республики старше 14 лет подключены к государственной информационной системе ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/). Весьма удобный ресурс для коммуникации между потребителями коммунальных услуг, управляющими и ресурсоснабжающими организациями, т.к. все УК и «ресурсники» подключены к ГИС ЖКХ. Здесь есть возможность передавать показания приборов учета, оплачивать начисления за жилищно-коммунальные услуги, подавать жалобы и обращения в адрес управляющей организации и РСО, а также голосовать по вопросам общих собраний собственников помещений.
По сути ГИС ЖКХ – это возможность управлять своим жильем онлайн. При этом есть возможность использовать данный ресурс как «традиционно» через компьютер, планшет, так и скачав мобильное приложение на телефон, т.е. кому как удобно.