Цифра21

Жители Чувашии стали чаще пользоваться цифровыми сервисами в сфере здравоохранения

2023-05-17 12:07 Госуслуги Здравоохранение
Мероприятия по реализации национального проекта «Здравоохранение», в частности республиканская медицинская информационная система (РМИС) призваны сделать медицинскую помощь доступнее для пациентов.

В Цивильской районной больнице РМИС развивается и модернизируется в рамках регионального проекта Чувашской Республики. Информационная система здравоохранения основана на базе медицинской информационной системы (МИС) «Статистика» для информатизации здравоохранения Чувашской Республики. Медицинский информационно-аналитический центр Минздрава Чувашии является оператором РМИС. Силами специалистов Медицинского информационно-аналитического центра обеспечивается подключение, консультационная поддержка по техническим вопросам пользователей, бесперебойная работа информационных подсистем, безопасность информационного обмена, в том числе непрерывная защита от несанкционированного доступа к РМИС.
Главный врач Цивильской больницы Анджела Спиридонова прокомментировала внедрение и работу в единой медицинской системе, которая позволяет объединить медицинские организации Чувашии в единый цифровой контур: «Нам было предоставлено новое современное компьютерное оборудование для работы медперсонала. Осуществили работу защищенной сети передачи данных, к которой в настоящее время подключены все подразделения, включая отдельно стоящие фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории расположенные в Цивильском муниципальном округе. Более того, наше медучреждение успешно перешло на электронный документооборот в части оформления медицинских документов, что позволяет реализовать ведение единой электронной карты пациента. Благодаря этому у пациента появилась единая электронная карта, в которой все данные о здоровье пациента содержаться в одном месте, доступном для медперсонала и самого пациента», - рассказала Анджела Александровна.
Пациенты могут получить доступ к своим медицинским документам в своем личном кабинете на едином портале государственных услуг. Активное включение в процесс цифровизации проявляют не только молодые специалисты Цивильской больницы, но и их старшие коллеги.
«Также нашими специалистами в своей работе запланировано применение телемедицинских технологий. Телемедицинские консультации проводятся для сбора анамнеза, оценки эффективности выбранного лечения, общего наблюдения за состоянием здоровья пациента. Подобные консультации помогают пациентам экономить время, не теряя в качестве медицинской помощи, и всегда оставаться под наблюдением своего лечащего врача», - поделилась перспективами развития цифровыми технологиями в медицине главврач Цивильской ЦРБ.
Врачи районной больницы выделяют актуальность телемедицинской консультации «врач-врач». Для так называемых «сложных клинических случаев», когда врач встречается со сложной ситуацией, и ему требуется принять взвешенное решение - это действительно самый подходящий случай, когда требуется пообщаться с коллегой и получить взвешенное мнение. В 2023 году уже организовано 117 консультаций с телемедицинскими приложениями.

Также использование электронной системы позволяет заметно сэкономить время, как врачу, так и пациенту. Вместо привычных пяти – семи минут цифровая выписка занимает около 30 секунд. В 2022 году доктора Цивильской больницы выписали более 15,5 тысяч электронных рецептов на льготные лекарственные препараты. А с начала 2023 года уже выписано более 8 тысяч электронных рецептов.
«Оказалось, что для меня ничего сложного в использовании электронных рецептов нет. Если раньше придя в аптеку, я предъявлял фармацевту бумажный бланк с подписью и печатью врача, то теперь я показал специальный QR-код на экране мобильного устройства. Его отсканировали, после чего мне отпустили выписанный препарат. Также удобство таких рецептов в том, что он не порвется и не потеряется», – пояснила пациентка г. Цивильска о преимуществах электронных рецептов.
Отметим, что в период пандемии коронавируса большой плюс в электронной системе рецептов и в том, что система позволяет уменьшить передвижение пациентов по поликлинике – все необходимые действия выполняет один врач, в одном кабинете.

Все эти мероприятия направлены на улучшение работы медицинского учреждения, оптимизацию и эффективность функционирования процессов, а также помогают достичь повышения качества и доступности медицинской помощи.